Штрихкодирование —это способ маркировки товара для его идентификации путем нанесения уникального кода, который содержит информацию о продукции и производителе. В логистике штрихкод позволяет определить легальность товара, отследить перемещение, автоматизировать учет и упростить розничные продажи.
По российскому законодательству использование международной системы кодирования, маркировка и штриховое кодирование товара не считаются обязательными. Производители и импортеры добровольно используют маркировку продукции, получают и регистрируют коды в международной или национальной базе учета, чтобы упростить обращение с товаром на внутреннем и внешнем рынках.
Для собственного учета также применяется внутреннее штрихкодирование на производстве, в торговой сети или на складе. Для этого в пределах организации создаются коды с нужной структурой. Внутренняя система штрихового кодирования используется для маркировки складской техники, документов и идентификации персонала.
Есть группы потребительских товаров, для которых вводится обязательная маркировка в национальной информационной системе Честный ЗНАК.